Алюминиевые моторные лодки - как их делают?

Строить алюминиевые моторные лодки - это огромное достижение. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда машина просто не может добраться. Для тех из нас, кто получает удовлетворение от создания чего-то вручную, нет ничего лучше, чем построить лодку. Прямых линий немного, а требуемое мастерство велико, даже для тех, кто имеет многолетний опыт.
7 советов, как построить алюминиевую лодку успешно с первого раза.
Чтобы сделать алюминиевую лодку нужно быть опытным сварщиком, который сможет освоить основы строительства алюминиевых лодок с некоторой практикой. Однако есть ряд подводных камней, которые могут стоить вам денег и потопить ваши мечты преждевременно. Итак, прежде чем строить лодку, нужно учесть о следующем:
1) Какой вид алюминия я должен использовать?
Лодки не просто сделаны из любого старого алюминия, который вы найдете в магазине металла. Алюминий, который вы хотите, помечен несколькими возможными сортами, либо 5086, либо 5083. Важно, чтобы вы посмотрели на то, что указывает ваш дизайнер, и убедились, что ваш поставщик металла осведомлен о требуемой вами марке.
В общем, алюминий серии 5xxx содержит магний. Это дает металлу более высокую прочность на растяжение без термической обработки,а также обеспечивает отличную обрабатываемость и сварку. Также важно, чтобы вы использовали соответствующий наполнитель. 5356 был специально разработан для работы с металлом серии 5000 и должен использоваться при сварке алюминия 5086 или 5083. Для получения дополнительной информации о типах и сортах перейдите по этой ссылке.
2) лазерная резка против гидроабразивной обработки против стола маршрутизатора?
После того, как вы купите свои файлы дизайна, вам нужно будет заключить контракт с кем-то, чтобы вырезать материал для вас. Есть несколько вариантов; доступность в вашем регионе, скорее всего, продиктует вам этот выбор. Мы использовали технологии CJM, которые специализируются на комплектах лодок с ЧПУ. Они полностью разрежут ваш комплект и сформируют все детали по спецификации. Они даже рисуют на сборочных линиях для вас. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при выборе вариантов:
Лазер: ограничивающим фактором в лазерной резке является не скорость или качество, а размер стола. Многие компании не смогут разместить ваш дизайн. Например, нам нужен был лист алюминия 5'x20’ для нашей лодки. Только большой маршрутизатор в CJM был в состоянии справиться с этим.
Гидроабразивная обработка: хороший вариант, и во многих магазинах есть машина, достаточно большая, чтобы разрезать ваши детали. Недостатком является подготовка края. Гидроабразивная струя оставляет частицы песка на поверхности сварного шва. Вам нужно будет отшлифовать все края перед сваркой.
Маршрутизатор: лучший вариант для строительства лодок из-за больших столов и отсутствия подготовки кромки. Недостатком является то, что детальная резка ограничивается размером используемой концевой фрезы. Поскольку большинство конструкций лодок были разработаны для маршрутизатора с ЧПУ, это обычно не является проблемой, если только не существует ошибки оператора. Хотя маршрутизатор-отличный вариант, может потребоваться небольшая очистка. Я обнаружил некоторые проблемы с интерференцией в суставах моей мормышки, которые потребовали, чтобы я вошел туда с небольшим напильником и вынул радиус резца, чтобы правильно подогнать мормышку.
3) Что такое импульсный сварочный аппарат?
Не думайте, что вы собираетесь уйти с вашим надежным сварщиком TIG, чтобы сварить эту лодку. Алюминий передает тепло очень быстро, даже если вы не прожигаете его во время сварки. СВАРКА TIG ДЕФОРМИРУЕТ И ДЕФОРМИРУЕТ ВАШУ ЛОДКУ. Это очень плохо. Позвольте мне повторить еще раз: не надо все сваривать. Понял!? Ладно, хорошо.
Значит, ты собираешься его катушечным пистолетом пустить, да? Ну, если вы можете позволить себе импульсную миговую машину, это то, что вам нужно. Профессиональные строители лодок будут использовать только этот вид машины. Тем не менее, они стоят вашего первенца, чтобы купить, так что, возможно, вы можете арендовать его для своей сборки.
Если импульсный миг не является вариантом, вам нужен шпульный пистолет для вашего сварочного аппарата. Они имеют разумную цену, и большинство крупных производителей делают их. Однако вам понадобятся исключительные навыки сварки, чтобы использовать стандартный шпульный пистолет. Ваш лодочный комплект будет поставляться с большим количеством обрезков / лома алюминия. Практикуйте свои различные сварные швы. Избегайте прожигания насквозь. Я занимаюсь сваркой уже 17 лет и полностью прожег свою первую лодку. Я не могу подчеркнуть это достаточно: не торопитесь и практикуйтесь.
А еще лучше нанять друга с навыками строительства лодок. Пусть они обсудят с вами технику сварки. Вы еще поблагодарите нас за это.
4) Настройка мормышки?
Файлы дизайна поставляются с джигом. Я решил поставить свою на специально сделанные козлы для пиления. Вам не нужно этого делать, вы можете работать с пола. Но очень важно, чтобы мормышка не могла двигаться и была полностью квадратной. Мы выровняли наши козлы с помощью лазера,прикрутили их к полу, прикрутили мормышку к козлам, а затем приварили лодку к мормышке. Некоторые строители предпочитают не прихватывать приварку мормышки. Если это ваша первая сборка, я бы очень рекомендовал привязать лодку к мормышке, так как это поможет вам контролировать искажения от сварки.
5) Что такое инкрементная обратная сварка?
Строители лодок используют процесс "постепенного отступления". Внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к вашему набору, и следуйте стандартам вашего дизайнера.
Основная идея задней ступенчатой сварки заключается в том, чтобы максимально устранить искажения. Начиная с центра лодки, прорабатывайте свой путь с шагом 6 дюймов, но сварка идет к центру. Это очень важно. Сварите к середине лодки, но последовательность ваших сварных швов для середины. Понятия не имею, о чем я говорю?.
Важно прокладывать свой путь во всех направлениях, пропуская каждый второй сварной шов в этом процессе. Постарайтесь, чтобы тепло не концентрировалось в одной области слишком долго. Мой дизайнер подчеркнул важность этого процесса. НЕ СХОДИТЕ С УМА ОТ СВАРКИ. Следуйте инкрементальному процессу обратного шага.
6) формирование поручней?
Это очень просто. НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО САМ. Если у вас нет опыта или доступа к каким-то дорогим машинам, вы об этом пожалеете. Я, конечно, сделал это на моей первой сборке. Учитесь у меня: я купил ручной Бендер за 800 долларов в местном магазине. После примерно восьми часов обильного потоотделения от ручного изгиба труб я больше никогда этого не сделаю. Да, вы можете нагреть алюминий с помощью факела и сделать все проще. Но если у вас еще нет этих инструментов или доступа к ним, просто попросите профессионала сделать это. У вас уже будет достаточно на вашей тарелке, если это ваша первая сборка.
7) Высота транца?
Важно, чтобы вы решили, какой мотор вы собираетесь установить на своей лодке, прежде чем строить транец. Поговорите с производителем двигателя и определите оптимальную рабочую высоту двигателя. Если вы этого не сделаете, это может повредить ваш двигатель или значительно снизить производительность. Это намного легче измерить в самом начале, чем срезать транец после того, как вы поймете, что ваш двигатель либо слишком высок и всасывает воздух, либо слишком низок и вызывает чрезмерное сопротивление.
Мы надеемся, что эти советы помогут успешно построить вашу первую алюминиевую лодку. Возьмите эти уроки у нас, и получите специалиста или друга с предпочтительным опытом, чтобы помочь вам. Это сделает процесс намного более плавным, и для тех, кто чувствует, что строительство лодок просто не для них, не беспокойтесь! Мы можем сделать это для вас! Узнайте больше, в интернет магазине, о наших изготовленных на заказ алюминиевых лодках здесь.